Виктор Зорьков

Делюсь полезной информацией, подробными инструкциями и практическими идеями. Размещаю статьи о строительстве и ремонте частного дома/квартиры, дизайне интерьера, обустройстве приусадебной территории.

Рубрика: Ремонт › Двери › Установка
Дата: 2012-10-09 22:40:44
Далеко не каждый имеет возможность приобрести готовые ворота для гаража. Для многих единственным решением является их самостоятельное изготовление. Поэтому мы рассмотрим, как изготовить и установить ворота своими руками.

Изготовление рамы для гаражных ворот

На начальном этапе работ необходимо изготовить несущую раму, которая бы состояла из двух частей: наружного и внутреннего каркаса. Для их производства вам потребуется металлический уголок и инструмент – болгарка, сварочный аппарат, рулетка, уровень и угольник.

Прежде чем изготавливать раму, измерьте высоту и ширину проема. От точности измерений будет зависеть монтаж готового изделия. Далее отмерьте и нарежьте заготовочные элементы. Разложите их на ровной плоскости, добейтесь их горизонтальности с помощью уровня и выровняйте углы. При измерении диагоналей отрегулируйте прямые углы и приступайте к свариванию рамы. Помните, что наружная сторона должна быть ровной и гладкой, только в этом случае можно будет добиться плотного прилегания ворот, каждый сварочный шов необходимо будет зашлифовать. Чтобы рама была достаточно жесткой, вварите в углы вертикальные «рычаги».

Изготовление каркаса

Чтобы самостоятельно изготовить гаражные ворота, необходимо точно измерить каждый элемент, поскольку в домашних условиях подогнать их своими силами позже будет невозможно. Каркас ворот для гаража имеет две распашные створки с отдельным каркасом для каждой. К ним закрепляют изготовленные из металла полотна. Для их изготовления используется профиль 6×2 сантиметра, при этом процесс сваривания напоминает работу с рамой. В раму вставляют направляющие, выравнивают ее горизонтально и вертикально, также нужно позаботиться о зазоре, благодаря которому створки могли бы свободно передвигаться. После этого проверяют прямые углы и выполняют сварочные работы.

На следующем этапе ворота свариваются и укрепляются. Для этого выкройте из 3-миллиметрового листового металла полотно необходимого размера. Как показывает практика, лучше выполнить нахлест правого полотна на левое. Сваривание начинают производить с нижней части, далее полотно закрепляется к каркасу. Чтобы усилить изделие, на метровой высотке к воротам приваривается в горизонтальном положении металлический уголок.

Закрепляем петли и запор

Чтобы гаражные ворота правильно функционировали, устанавливают силовые петли. Сварку выполняют так, чтобы их верхняя часть была приварена к внешней створке, а нижнюю часть прикрепляют к раме гаража. Для достижения прочности сварочного крепления на него наваривается изогнутая металлическая полоска. Она приваривается к створке ворот и к верхнему участку петли, а для укрепления внутреннего соединения используется вкладка из простой арматуры.

Чтобы ворота могли быть прочно зафиксированы, изготавливают из вертикального штыря засов. Эта конструкция отличается простотой и надежностью. Сделайте в потолке и поле отверстия с диаметром 2 или чуть больше сантиметра. Далее приварите к каркасу направляющие петли, которые будут служить для закрепления засова.

Устанавливаем ворота

Теперь поговорим, как установить ворота. Для этого каждый их элемент предварительно грунтуется и окрашивается, что позволяет защитить их от механических повреждений и разрушительного воздействия атмосферных явлений. Далее устанавливают раму ворот. Здесь нужно быть особенно внимательными, поскольку от качества ее монтажа будет зависеть удобство открытия и закрытия конструкции.

Внешняя и внутренняя части рамы закрепляются к откосам проемов с помощью металлических штырей, после чего они тщательно шлифуются болгаркой и окрашиваются. Чтобы увеличить жесткость, каждый элемент закрепляют железной перемычкой через 60 сантиметров. В заключение на установленные петли навешиваются створки и проверяется легкость их хода.

Утепление ворот для гаража

Теперь нам осталось только утеплить конструкцию ворот. При использовании гаража как части дома этот этап особенно необходим, поскольку холод из этого помещения будет охлаждать все здание. Но даже если гараж будет использоваться в качестве отдельного строения, при его утеплении хозяин сможет ремонтировать автомобиль даже в холодное время года, да и самой машине будет полезнее более теплая атмосфера. Для утепления конструкции можно возвести внутри тепловую завесу. Для ее изготовления можно использовать прозрачный пластик или брезент.

Чтобы выполнить более серьезное утепление, с внутренней стороны ворот изготавливают деревянную обрешетку, в промежутках которой укладывается утеплитель, в роли которого зачастую используется 5-сантиметровый пенопласт или стекловата.

 

You have no rights to post comments