Типовые ошибки при создании объекта коммерческой недвижимости

76
2 минуты
Типовые ошибки при создании объекта коммерческой недвижимости

В последние годы можно наблюдать активное освоение сектора коммерческой недвижимости. Потребитель становится все более искушенным, и организаторам приходится изобретать новые, более интересные формы торгово-развлекательных и административных помещений. С другой стороны, можно наблюдать и обратную картину: многие торговые площади пустуют в ожидании арендаторов. Почему это происходит? Ответ очевиден – с большой долей вероятности девелоперы не учли какие-либо важные аспекты еще на стадии проектирования магазина или ресторана. Цена ошибки в условиях мощнейшей конкуренции слишком велика. Какие моменты обычно упускают из вида на этапе разработки проекта?

Неверный выбор концепции

Многие инвесторы и девелоперы совершают типичную ошибку – неверно определяют назначение будущего объекта. Скажем, переоценив спрос, они возводят внушительных размеров ТРЦ, который впоследствии не заполняется арендаторами. И тогда приходится переводить его в жилой фонд и делить на апартаменты. Это очень длительный и затратный процесс. Проблемы можно избежать, если четко определить функциональность объекта коммерческой недвижимости, исходя из особенностей и потребностей рынка в конкретном регионе.

Ошибки в проектировании

На стадии проектирования возможен целый ряд ошибок, связанных с непродуманностью систем жизнеобеспечения здания. Сюда относятся проблемы с монтажом климатического оборудования, вентиляции, систем пожарной безопасности и видеонаблюдения. Кроме того, при проектировании коммерческих объектов всегда нужно иметь в виду грядущие перспективы – учитывать в проекте резервные системы водоснабжения, источники автономного электропитания и прочих инженерных сетей на случай коммунальных аварий.

Ошибки в формировании пула арендаторов

Игнорируя эти фактор, можно поставить под удар окупаемость коммерческой недвижимости. Между тем ее основное назначение заключается в получении прибыли. Подбирая арендаторов бесконтрольно и хаотично, вы рискуете погнаться за сомнительной выгодой. Предоставление мест непопулярным продавцам оборачивается низкой посещаемостью, снижением лояльности посетителей. Коммерческий потенциал объекта так и останется нераскрытым.

Все эти просчеты на этапе разработки концепции и проектирования объекта коммерческой недвижимости могут привести к фатальным последствиям – редению потока посетителей и отказу арендаторов от торгово-офисных площадей. Конечно, грамотное антикризисное управление способно справиться с подобной проблемой и выправить ситуацию, однако лучше минимизировать риски в самом начале пути. На этапе планирования бизнеса следует работать с проверенным архитектурным бюро, грамотными специалистами в области строительного менеджмента, и тогда коммерческий успех не заставит себя ждать!

  • Комментарии
Загрузка комментариев...