Виктор Зорьков

Делюсь полезной информацией, подробными инструкциями и практическими идеями. Размещаю статьи о строительстве и ремонте частного дома/квартиры, дизайне интерьера, обустройстве приусадебной территории.

Рубрика: Дизайн › Планировка › Основы, начала работ, подготовка, общие рекомендации
Дата: 2019-05-28 18:44:03
Все знают, что офисы могут располагаться не только в больших бизнес-центрах, но и в помещениях, изначально для этого не приспособленных. Выгодно снимать офисные помещения в старых зданиях, которые в отличие от многих современных характеризуются высоким качеством. Единственный минус таких зданий – это то, что они требуют реставрационных работ. Но если сделать хорошую реставрацию и реконструкцию, то такие здания могут быть функциональными и комфортабельными. Особенно выгодно размещать офисы в старых зданиях, которые расположены в выгодном месте в городе. Очень часто офисы не покупают, а снимают. Но это не значит, что арендатору офиса ни в коем случае нельзя делать перепланировку. Главное – иметь разрешение собственника на перепланировку и хороший проект.

Любая работа по перепланировке офиса начинается с разработки тектонического проекта. Затем этот проект согласовывается в госучреждениях. Сами работы по перепланировке состоят из замены электрооборудования, перепланировки офиса согласно проекту фасадных работ, замены перекрытий, монтажа новых вентиляционных систем, систем кондиционирования, инженерных коммуникаций, установки пожарной сигнализации, монтажа систем видеонаблюдения и контроля доступа.

Что нужно учесть при перепланировке арендованного офиса?

Делать перепланировку в своих владениях – уже проблема, а если это чужая собственность, то проблем еще больше. Но все же, провести перепланировку в арендованном офисе вполне возможно. Правда, надо иметь в виду некоторые нюансы:

1. Перед тем, как делать перепланировку офиса, арендатор должен убедиться, что арендодатель не возражает против этого. В договоре аренды не должно быть запретов на перепланировку, и должны быть оговорены условия, на которых перепланировка разрешена. Возможно, что для перепланировки потребуется письменное разрешение собственника помещения.

2. Если арендодатель не против перепланировки, то обычно и согласования по перепланировке, и ремонтные работы осуществляются за счет арендатора. Если проведенные работы делают офис лучше, то арендодатель может засчитать расходы арендатора.

3. Все изменения объекта недвижимости должны быть произведены на основании соответствующих разрешений в установленном порядке.

4. Все разрешения дает Межведомственная комиссия. Для получения разрешения необходимо подать на её рассмотрение проект перепланировки. Техническое заключение о состоянии помещения и прочие документы (согласования в пожарных и эпидемиологических службах).

5. Если офис расположен в выведенных из жилищного фонда помещениях на первом этаже, то требуется разрешение Мосжилинспекции.

6. Если перепланировка затрагивает несущие конструкции, то работы по реконструкции согласуются с городской или окружной межведомственной комиссией.

7. Если работы по перепланировке затрагивают конструкции или инженерные коммуникации, то они могут проводиться только с разрешения собственника и при присутствии специалистов управляющей компании.

8. Техническое заключение о состоянии объекта и о возможности перепланировки может выдать только организация, которая имеет лицензии на такие работы. Желательно, чтобы эту организацию рекомендовали в межведомственной комиссии.

9. При разработке плана перепланировки необходимо обратить внимание на то, что в реконструированном помещении должны выполняться санитарные и противопожарные нормы.

Иногда собственники проводят перепланировку до того, как получены разрешительные документы. Поэтому перед тем, как заключать договор аренды, арендатору желательно изучить технические документы по помещению на предмет несанкционированных реконструкций.

 

You have no rights to post comments