
Все знают, что офисы могут располагаться не только в больших бизнес-центрах, но и в помещениях, изначально для этого не приспособленных. Выгодно снимать офисные помещения в старых зданиях, которые в отличие от многих современных характеризуются высоким качеством. Единственный минус таких зданий – это то, что они требуют реставрационных работ. Но если сделать хорошую реставрацию и реконструкцию, то такие здания могут быть функциональными и комфортабельными. Особенно выгодно размещать офисы в старых зданиях, которые расположены в выгодном месте в городе. Очень часто офисы не покупают, а снимают. Но это не значит, что арендатору офиса ни в коем случае нельзя делать перепланировку. Главное – иметь разрешение собственника на перепланировку и хороший проект.
Любая работа по перепланировке офиса начинается с разработки тектонического проекта. Затем этот проект согласовывается в госучреждениях. Сами работы по перепланировке состоят из замены электрооборудования, перепланировки офиса согласно проекту фасадных работ, замены перекрытий, монтажа новых вентиляционных систем, систем кондиционирования, инженерных коммуникаций, установки пожарной сигнализации, монтажа систем видеонаблюдения и контроля доступа.
Что нужно учесть при перепланировке арендованного офиса?
Делать перепланировку в своих владениях – уже проблема, а если это чужая собственность, то проблем еще больше. Но все же, провести перепланировку в арендованном офисе вполне возможно. Правда, надо иметь в виду некоторые нюансы:
1. Перед тем, как делать перепланировку офиса, арендатор должен убедиться, что арендодатель не возражает против этого. В договоре аренды не должно быть запретов на перепланировку, и должны быть оговорены условия, на которых перепланировка разрешена. Возможно, что для перепланировки потребуется письменное разрешение собственника помещения.
2. Если арендодатель не против перепланировки, то обычно и согласования по перепланировке, и ремонтные работы осуществляются за счет арендатора. Если проведенные работы делают офис лучше, то арендодатель может засчитать расходы арендатора.
3. Все изменения объекта недвижимости должны быть произведены на основании соответствующих разрешений в установленном порядке.
4. Все разрешения дает Межведомственная комиссия. Для получения разрешения необходимо подать на её рассмотрение проект перепланировки. Техническое заключение о состоянии помещения и прочие документы (согласования в пожарных и эпидемиологических службах).
5. Если офис расположен в выведенных из жилищного фонда помещениях на первом этаже, то требуется разрешение Мосжилинспекции.
6. Если перепланировка затрагивает несущие конструкции, то работы по реконструкции согласуются с городской или окружной межведомственной комиссией.
7. Если работы по перепланировке затрагивают конструкции или инженерные коммуникации, то они могут проводиться только с разрешения собственника и при присутствии специалистов управляющей компании.
8. Техническое заключение о состоянии объекта и о возможности перепланировки может выдать только организация, которая имеет лицензии на такие работы. Желательно, чтобы эту организацию рекомендовали в межведомственной комиссии.
9. При разработке плана перепланировки необходимо обратить внимание на то, что в реконструированном помещении должны выполняться санитарные и противопожарные нормы.
Иногда собственники проводят перепланировку до того, как получены разрешительные документы. Поэтому перед тем, как заключать договор аренды, арендатору желательно изучить технические документы по помещению на предмет несанкционированных реконструкций.