Виктор Зорьков

Делюсь полезной информацией, подробными инструкциями и практическими идеями. Размещаю статьи о строительстве и ремонте частного дома/квартиры, дизайне интерьера, обустройстве приусадебной территории.

Рубрика: Выбор инструмента › Комплектующие
Дата: 2018-05-10 19:32:19
Надежность крепежного соединения обуславливается многими факторами. И среди них правильное затягивание гаек играет немаловажную роль. Здесь недопустимы, как слишком большие усилия, так и недостаточные. Прежде всего, надо напомнить законы физики: болт никогда не рассчитывают на срез, силы трения не позволят его срезать. Стоит заметить, что от усилия затяжки резьбовых соединений в авто зависит очень много. При неправильной затяжке выходят из строя подшипники, сайлент-блоки и даже аккумуляторы. Ссылка приведет вас на сайт , где вы сможете выгодно сдать свой старый неисправный аккумулятор с немалой для себя выгодой.

Болт всегда рассчитывается на максимальное усилие разрыва. В настоящее время используются три метода контроля затягивания соединения, рассмотрим каждый из них более подобнее.

Относительное увеличение длины шпильки или болта. Это наиболее точное измерение усилия, применяется только в промышленности для контроля наиболее важных соединений. В обычном производстве, а тем боле в промышленном монтаже, не применяется.

Контроль проводится с помощью измерительных инструментов или с помощью специальных мерных шайб. Мерные шайбы изменяют свою толщину или конфигурацию в зависимости от прилагаемого усилия.

Определение крутящего момента во время затягивания. Имеет довольно широкое распространение, но метод не отличается высокой точностью. На гаечном ключе установлен динамометр со шкалой. По показаниям шкалы регулируются усилие затягивания, но при этом методе большое влияние оказывают возникающие силы трения в резьбе.

Соответственно, от того, резьба сухая или имеет смазку, показания динамометра могут значительно отличаться. Промышленность выпускает динамометрические ключи, которые могут регулироваться на заданное усилие. При достижении этих усилий ключ автоматически прекращает затягивание гайки. Это может делаться с помощью фрикционных накладок или с помощью отжимных муфт.

Угол поворота гайки. В инструкции по сборке указано, на какой угол надо поворачивать гайку для наиболее надежного соединения. Иногда даются специальные шаблоны, использование шаблонов делает процесс соединение быстрым и точным. Угол поворота гайки может колебаться в пределах 10-15° от оптимального. Однако пользоваться таким методом могут лишь опытные механики, которым не сложно определить точку начала измерения.

На вопрос некоторых новичков, «Что опаснее – перетянуть или недотянуть?», ответ однозначен – перетянуть крепление намного опасней. Вам будет казаться, что оно очень надежно, но в любой момент болты могут разорваться и «надежность» моментально упадет до нуля. При недотягивании изъян сразу заметен, и его можно вовремя устранить.

 

You have no rights to post comments