Виктор Зорьков

Делюсь полезной информацией, подробными инструкциями и практическими идеями. Размещаю статьи о строительстве и ремонте частного дома/квартиры, дизайне интерьера, обустройстве приусадебной территории.

Рубрика: Выбор инструмента › Строительное оборудование
Дата: 2018-06-12 12:57:31

Мощное подъёмное оборудование, используемое в различных сферах

Мостовой кран предназначен для подъёма габаритных и тяжеловесных грузов. Используется на таких объектах, как:

• промышленные и ремонтные цехи;

• строительные площадки;

• автомастерские;

• склады.

Устройства имеют ряд классификаций. Бывает мостовой двухбалочный кран и однобалочный, опорный и подвесной, управляемый вручную (что сегодня встречается редко) и посредством электрического привода.

Кратко о конструкции

Подбирая подъёмное оборудование, необходимо знать, из чего состоит мостовой кран. Это сложная и комплексная конструкция, однако современная инженерия предлагает решения, позволяющие при установке высвобождать максимум рабочего пространства. Подъёмная система включает:

1. Подкрановые пути или рельсы.

2. Мост и концевые балки. Количество последних определяет конструкционный тип. Двухбалочный мостовой кран имеет их две, однобалочный – одну.

3. Двигатель.

4. Канатную таль.

5. Тележки и лебёдки, выполняющие функции подъёмного механизма.

6. Систему кабельного электропитания.

7. Пульт и блок управления.

Многих начинающих производственников интересует вопрос, чем отличается мостовой кран от козлового? Последний вид выделяется конструкцией опор. Для него используются специальные рельсы, козловый тип крана отличается мобильностью.

Технология процессов

В предыдущем блоке рассмотрено, из каких основных частей состоит мостовой кран. В текущей изучим назначение. Подкрановые пути используются для перемещения конструкции (тележки) с грузом. Применяются на двухбалочных мостовых кранах с большой массой. Кроме направляющей, они выполняют функцию равномерного распределителя веса на фундаменте. Для лёгких типов подъёмников используются рельсы вместо подкрановых путей.

При их монтаже следует соблюдать определённые условия. Так, ширина колеса должна быть больше, чем рельсы. Это предупредит поломки, в том числе сходы. При укладке должен быть предусмотрен небольшой зазор на рельсах с тем, чтобы воспрепятствовать их тепловому расширению. В то же время нельзя допускать, чтобы он был слишком большим, так как это усилит нагрузки на колёса.

Основным механизмом перемещения мостового, одно- и двухбалочного крана служит электрический двигатель. Большие грузы поднимать и перемещать механическим приводом нереально. Привод снабжается тормозной системой. В то же время необходимость в её использовании отсутствует, если максимальная скорость перемещения грузов небольшая.

Тележка выступает главным подъёмным механизмом. Она изготавливается из высокопрочной стали и представляет собой целую систему, включающую ведущие и ведомые колёса, электроприводы и прочее. При отказе тормозов в качестве подстраховки выступают специальные отбойники. На мостовых двухбалочных кранах используются опорные тележки. Механизмами захвата, как правило, выступают крюки, грейферы, магниты, клещи и другие приспособления.

Оборудование, требующее своевременного ухода и контроля пригодности к работе

Техническое обслуживание кранов должно проводиться в обязательном порядке. Периодичность проверок определяется индивидуально исходя из типа оборудования и режима работы. Последний бывает лёгким, средним, тяжёлым. Мероприятия подразделяются на типы – ТО-1 и ТО-2.

Первый вариант предполагает осмотр оборудования с приблизительной периодичностью один раз в два месяца или реже. Что именно входит в техническое обслуживание крана – решается на объекте. Обычно в рамках мероприятия проверяются прочность металлоконструкций, работоспособность механики, состояние электрооборудования: двигателей, реле, выключателей. Тестируются приводная и тормозная системы.

ТО-2 подразумевает комплекс действий, связанных с частичной разборкой механизмов мостового крана и заменой деталей – крепежей, подкладок, шайб. Тщательно исследуются грузовые канаты, системы подшипников и другие элементы, проводится мелкий ремонт. Сезонное обслуживание осуществляется на мостовых двухбалочных кранах, которые эксплуатируются на открытом пространстве. Это связано с подготовкой к переходу к работе на летний или зимний режим.

Внеочередное техническое обслуживание проводится при транспортировке и установке крана на новое место эксплуатации. В большинстве случаев выполняется частичная проверка, реже – полная. Сроки и периодичность проведения должны согласовываться с органами Ростехнадзора.

Лучшие предложения

При выборе подъёмного оборудования, в частности, крана следует учесть репутацию компании, которая осуществляет его продажу. Одним из самых надёжных производителей является предприятие «Атлант».

В каталоге сайта собрано подъёмное оборудование различных типов. Возле каждой позиции есть фотография, чтобы клиент получил представление, как выглядит и комплектуется мостовой кран, предлагаемый компанией. В ассортимент входят самые последние образцы:

• мульдо-грейферный;

• клещевой;

• оснащённый двумя тележками, что повышает производительность;

• предназначенные для стеллажей (их называют штабелёрами) и другие модификации.

Есть возможность выбрать мостовой кран исходя из требуемых характеристик. Вся техника от завода «Атлант» прошла необходимую проверку, она сертифицирована и готова к работе.

Источник: сайт zavodkranov.ru

 

You have no rights to post comments