Виктор Зорьков

Делюсь полезной информацией, подробными инструкциями и практическими идеями. Размещаю статьи о строительстве и ремонте частного дома/квартиры, дизайне интерьера, обустройстве приусадебной территории.

Рубрика: Я строю дом › Фундамент
Дата: 2017-06-13 14:15:52
При проектировке и разработке фундаментов металлических опор инженеры и конструкторы всегда стремились создавать конструкции, которые облегчали бы наиболее трудоемкие процессы в условиях строительства линий, какими являются земляные и бетонные работы. Такие компании, как Норма-кабель регулярно усовершенствуют методы установки ЛЭП и минимизацию затрат. Это во многом зависит также от конструкции опоры; например, при опорах широкобазных уменьшаются объемы и облегчаются фундаменты, но зато утяжеляются опоры, а при узкобазных — утяжеляются фундаменты и облегчаются опоры. Уже в ранних конструкциях широкобазных опор, под анкерные и промежуточные опоры применялись легкие металлические подножники, при которых полностью ликвидируются все бетонные работы. Например, на металлических подножниках установлены промежуточные опоры ЛЭП 220 кв Сталинград — Москва, ЛЭП 220 кв Алексин — Москва и ряд других. Применение металлических подножников, облегчая производство работ и ускоряя строительство, приводит, однако, к большим затратам металла. Поэтому с 1950 г. в проектах линий электропередачи вместо металлических подножников или бетонных фундаментов начали внедряться сборные железобетонные подножники.

На строительстве второй цепи ЛЭП 220 кв Черепеть — Москва 94 % фундаментов запроектированы сборными. Это способствовало сооружению линии протяженностью 223 км за 8—10 мес. при очень существенной экономии бюджетных средств. Сборные железобетонные фундаменты нашли применение на многих ЛЭП. По мере внедрения сборных ЖБ фундаментов под опоры, удельный вес подземной части в общем комплексе сооружений линий электропередачи стал существенно сокращаться, однако трудозатраты и объем грузоперевозок продолжают оставаться еще достаточно большими, достигая в отдельных случаях 30—35% всех трудозатрат по строительству линий. Одним из путей, ведущих к дальнейшему сокращению трудозатрат, является широкое применение еще более современного типа фундаментов, а именно железобетонных свай. Последние разработки для установки ЛЭП можно посмотреть здесь.

Железобетонные сваи начали широко использоваться в конце пятой пятилетки под опоры для ЛЭП напряжением 110, 154 и 220 кв. Запроектированы свайные фундаменты под опоры линий напряжением 400 кв. При применении железобетонных свай исключаются земляные работы под фундаменты опор, а это значительно (в 3—4 раза) сокращает трудозатраты и удешевляет строительство.

 

You have no rights to post comments